Кошки в древности в разных странах мира

Египетские священные животные

Позже, когда египтяне несколько видоизменили свои представления об окружающем мире, животные перестали претендовать на божественность.

Люди попросту олицетворяли в их выражении египетских богов. То есть теперь не животные были богами, а боги принимали внешний вид животных, которые им были интересны по каким-то причинам.

Однако это не значит, что с животными у людей потерялась связь.

Вскоре она, напротив, еще больше окрепла. Если ранее, в самом древнем Египте наблюдался тотемизм, когда какое-то животное считалось священным, то потом наблюдалась только зооморфность.

В ряде случаев животные воспринимались, как воплощение, часть души бога, однако эти случаи были единичными.

Священные животные Египта:

  • птицы;
  • быки и коровы;
  • крокодилы;
  • бараны;
  • кошки;
  • собаки;
  • шакалы;
  • гиппопотамы;
  • львы;
  • свиньи;
  • павианы;
  • лягушка;
  • жук-скоробей.

Представленные выше священные животные были защищены везде, их не убивали, не ели и не проводили с ними ритуалы. Это распространялось по всему континенту.

Однако часто в одних племенах, странах или общинах почитались одни животные, в других – другие. Все это становилось причиной для вражды и даже войн.

Люди настолько верили своим убеждениям, что не допускали возможности поклонения другим животным.

День всех котов: 1 марта!

Любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. В итоге каждый год 1 марта в очень многих странах мира отмечается Всемирный день кошек, который объединяет миллионы владельцев этих животных по всему миру. Традиция празднования этого дня возникла стихийно, и хотя до сих пор Всемирный праздник кошек нигде официально не утвержден, это не мешает любителям этих животных чествовать своих питомцев.

Популярность праздника объясняется прежде всего тем, что кошки испокон веков были и остаются самыми популярными домашними животными во всем мире: около 80% всех жителей Земли держат домашнее животное, и более половины из них отдали свое предпочтение именно кошкам.

Чествовать этих животных 1 марта с удовольствием соглашается каждый владелец, и в итоге Всемирный день кошек был объявлен праздником благодарности этим уникальным животным, которые в этот день находятся в особом почете.

Как и когда приручили кошку

Вопрос о датировке одомашнивания кошек давно интересует ученых. Большинство из них сходится во мнении, что это произошло одновременно с развитием животноводства и земледелия. Людям уже не приходилось целые дни тратить на добычу пропитания, более того, появились излишки продовольствия. Тут же возникла проблема обеспечения их сохранности: склады с продовольствием стали местами паломничества грызунов, которые не только уничтожали подчистую припасы, обрекая людей на голодную смерть, но и разносили заболевания, выкашивавшие население деревень и городов.

Настоящим спасением стали кошки, приходившие к человеческим жилищам и охотившиеся на грызунов. Осталось решить одну проблему: добиться того, чтобы кошки жили с людьми постоянно. Сделать это было непросто ввиду свободолюбивого нрава этих животных, поэтому, по одной из версий, люди выслеживали диких кошек, забирали их потомство и пытались приручить котят.

По другой версии, большая заслуга в приручении кошек принадлежит древним египтянам, которые не просто ласково обращались с этими животными, но и обожествляли их. Статус кошки в Древнем Египте был едва ли ниже статуса самих фараонов, нельзя было помыслить не то что убить животное, но и причинить ему малейший вред. Подобные действия карались смертной казнью. Кошки жили при храмах и в домах знати, после смерти зверьков мумифицировали и погребали с большими почестями, хозяева в знак скорби сбривали брови, а траур по домашнему питомцу длился столько же, сколько и по человеку — 70 дней.

В Китае кошки жили рядом с человеком уже пять с лишним тысяч лет назад. Это подтверждено радиоуглеродным анализом останков животных, обнаруженных на археологических раскопках деревни Куахукун. Любили и почитали кошек в Китае не меньше, чем в Египте. Ценили этих животных не только за охотничьи качества, но и за преданность.

В Европе отношение к кошкам не было столь однозначно позитивным. В Древней Греции и Древнем Риме этих животных любили, хотя и не обожествляли, как в Египте. В других европейских странах кошкам повезло значительно меньше. Поначалу они считались ценными животными. В Англии в X в. кот-мышелов стоил дороже, чем ягненок, а правила содержания этих животных регулировались королевским указом. Древние скандинавы верили, что кошки принадлежат Фрейе — богине любви и плодородия, и жрицы богини имели право предать смертной казни любого, причинившего кошке вред.

  • Породы собак
  • Городские породы собак
  • Происхождение кошки
  • Гипоаллергенные собаки
  • Бойцовские породы собак
  • Самые редкие породы кошек

В Средневековье отношение к кошкам коренным образом изменилось. Если раньше им просто приписывались таинственные и мистические свойства, то теперь эти животные были объявлены Церковью пособниками дьявола. Особенно не повезло черным кошкам, их считали воплощением зла и верили, что в них могут превращаться ведьмы. Кошек стали массово истреблять, придумывая самые изощренные способы убийства, а тех, кто продолжал любить несчастных животных и держал их дома, пытали и сжигали на кострах как колдунов. В результате действий инквизиции в Европе было уничтожено 90% популяции кошек, за что люди вскоре жестоко поплатились. Расплодившиеся в огромных количествах крысы и жившие на них блохи способствовали возникновению эпидемии бубонной чумы, от которой в XIV в., по различным оценкам, умерло от четверти до половины населения Европы.

Лишь в XVII в. суеверия по отношению к кошкам начали отходить на второй план, и эти животные вновь стали завоевывать уважение и любовь людей.

Кошек не гнушались держать при дворе особы королевских кровей, их всячески баловали и холили и даже отписывали им состояния. Примерно в то же время началась работа над созданием новых пород.

На Руси кошек никогда не подвергали таким гонениям, как в Европе, более того, считалось, что они приносят счастье и достаток, не зря при въезде в новый дом первой в него пускали кошку. Эти животные — единственные, которым дозволяется находиться в православных храмах, во многих старых церквях для них даже делали лазы.

Долгое время на Руси кошки были очень дороги, поэтому позволить их себе мог далеко не каждый. В Казани было принято высаживать самых холеных котов в витринах купеческих лавок: упитанность животного должна была показать, что дела у его хозяина идут наилучшим образом. Именно казанские коты были привезены по указу императрицы Елизаветы Петровны в Петербург для охраны покоев от мышей и крыс. Их потомки до сих пор состоят на службе в Эрмитаже и берегут музейное имущество от грызунов.

Норвегия: кот викингов

Скандинавы — котолюбивые люди. К примеру, в пятимиллионной Норвегии живут более 770 тыс. этих животных — по одному коту на семь норвежцев. Популярную в стране породу, норвежского лесного, называют котом викингов. Считается, что воины древности брали их с собой в походы в качестве корабельных котов.

Современные норвежцы тщательно заботятся о своих домашних питомцах, более того, они обязаны это делать, поскольку в стране действует Акт о благополучии животных. Согласно этому документу владельцы котов должны обеспечивать питомцам качественное питание, защиту от инфекций и травм, а также дрессировать таким образом, чтобы не ущемлять их здоровье и благополучие. Кроме того, Акт предусматривает, что норвежцы должны обеспечивать животному пространство для отдыха и активности, в том числе поощрять природные повадки, а это означает сохранение его охотничьего инстинкта. Потому норвежские котовладельцы регулярно организовывают своим котам медосмотры, вакцинируют их и покупают защитные препараты от насекомых. Отправляясь в пешее путешествие на природу, норвежцы часто берут с собой и кота. Кроме того, в стране действует программа страхования домашних животных.

Важно

Хвосты, которые виляют королями. Коты и собаки сильных мира сего

Когда кошка стала другом человеку

По сравнению с собаками, одомашнивание которых произошло на границе верхнего неолита и мезолита, приручение кошек относится к более позднему сроку. Это связано с тем, что человек долгое время не обращал на этих мелких животных внимания, считая их разве что объектом для охоты.

Интерес к мелким хищникам стал появляться, когда образ жизни приобретал оседлость. Когда человек научился создавать запасы зерна, оказалось, что ими не прочь полакомиться многочисленные грызуны. Ученые считают, что занятие земледелием подтолкнуло человека к приручению диких кошек для охраны своих территорий и запасов от грызунов.

Неясная история происхождения кошек затрудняет изучение процессов одомашнивания этих животных. Считается, что процесс приручения диких предков начался в Нубии.

Обладающая покладистым нравом североафриканская кошка примерно за 2 тысячи лет до нашей эры стала жить рядом с жилищем человека. Попав в приграничный Египет, эти пушистые полудикие создания стали культовыми животными на долгие тысячелетия.

Генетические исследования ДНК современной кошки позволили выдвинуть гипотезу о том, что центром одомашнивания этих животных является территория современного Израиля, Ирака и Иордании. Помимо уничтожения мышей и грызунов, дикие кошки охотились и на змей, что было очень актуальным для жителей азиатского региона.

В пользу этой теории свидетельствуют и результаты археологических раскопок. Учеными найдены останки кошек в г. Иерихоне, датированные 5 — 6 тысячелетием до нашей эры. Именно эти земли стали успешно осваиваться земледельцами и по праву могут считаться центром приручения диких зверьков.

Стук копыт

Первые очаги одомашнивания лошади возникли за 4 тысячи лет до н. э. Предположительно было одомашнено два типа дикой лошади: мелкие, широколобые степные лошадки, отдаленно похожие на тарпанов (вымерших в средние века диких европейских лошадей), и более крупные лесные лошади, с узким лбом, длинной лицевой частью головы и тонкими конечностями. Домашние лошади долго сохраняли признаки диких предков. Первыми стали совершенствовать лошадей народы Древнего Востока. В VII-VI вв. до н. э. лучшими в мире считались несейские лошади Персидского царства. Коневодством славились области, примыкавшие к Каспийскому морю. В конце первого тысячелетия до н. э. славу несейских лошадей наследовали лошади Парфянского царства, образовавшегося на месте северных провинций Персии и Бактрии. Парфянские кони золотисто-рыжей масти были статными и для тех времен высокими (полтора метра), они становились желанной военной добычей любого государства.

Совсем другим было в те времена коневодство лесной полосы Восточной Европы — здесь лошадей использовали в основном на мясо, их рост составлял всего 120-130 см.

В XVII в до н. э. появились колесницы. Благодаря им гиксосы, пришлые племена, надолго покорили Египет. Значительно позже появилась конница — вооруженные всадники в крупных боевых соединениях (отдельные наездники были значительно раньше), это произошло в начале I тысячи лет до н. э. у ассирийцев. Интересно, что вначале у конного воина, как и в колесницах, был возница-правчий: в бою он управлял двумя конями (своим и своего воина), а у бойца при этом освобождались обе руки для стрельбы и метания дротиков.

5-6 тысяч лет назад был одомашнен африканский дикий осел. Домашние ослы долгое время были основным транспортным животным, особенно в тех странах, где лошадей не знали или по каким-либо причинам применение ослов было предпочтительней. У осла копыта гораздо крепче, чем у коня, и подковы им не нужны даже на каменистой и неровной горной почве. Ослы широко применялись как верховые и вьючные животные многие тысячелетия, они использовались при постройке египетских пирамид и даже в сражениях. Так, персидский царь Дарий однажды с помощью ослов разогнал войско скифов, которые никогда не видели этих животных и испугались.

В Европе и Азии были выведены сильные, рослые породы домашних ослов, такие как хомадские — в Иране, каталонские — в Испании, бухарские — в Средней Азии. В Греции осел посвящался богу виноделия Дионисию и входил вместе с силенами и сатирами в его хмельную свиту.

Древний Египет

Домашняя кошка скорее всего появилась в Древнем Египте, о чем свидетельствуют археологические раскопки в Нубии, на западном берегу Нила. В Египте около 2000 г. до н.э. существовал религиозный культ кошки: египтяне не считали божеством любую кошку, но верили, что некоторые боги могут воплощаться в образе кошки.

Именно в таком образе верховное божество Древнего Египта — бог солнца Ра — победил змея тьмы. Богиня радости и веселья Баст изображалась либо в виде кошки, либо в виде женщины с кошачьей головой.

Убить кошку считалось преступлением: преднамеренное убийство кошки каралось смертью. Все члены семьи, в которой умирала кошка, в знак траура выбривали себе брови.

Египтяне уже в то время занимались селекцией кошек, подбирая подходящие по характеру пары. Кошек дрессировали для сбора убитой птицы во время охоты на болотах в дельте Нила.

Жители Египта пытались препятствовать вывозу кошек за пределы страны, однако, вместе с заимствованием некоторых верований и традиций воины Римской Империей начали вывозить из Египта и кошек в качестве культовых животных. В Риме вскоре была признана несомненная польза кошек, которые ловили мышей, а также змей.

История одомашнивания

Восточносибирская лайка(чемпион мира 2009)

Не все виды животных способны уживаться с человеком, только немногие смогли преодолеть страх перед людьми ([источник не указан 1000 дней]). Разные народы приручали множество самых неожиданных животных — антилоп, журавлей, страусов, питонов, и даже крокодилов. Некоторые учёные считают, что первобытные люди содержали в неволе и приручали даже мегатериев (ныне вымерших гигантских ленивцев) ([источник не указан 383 дня]) и пещерных медведей. А карфагенский полководец Ганнибал в войнах с римлянами конца III века до н. э. использовал боевых слонов.

Корова эйрширской породы

Однако приручить ещё не значит одомашнить. Число видов действительно одомашненных животных очень невелико — не более 25. Для одомашнивания необходимо, чтобы содержащееся в неволе животное регулярно приносило потомство, то есть, агроценоз или иной искусственный ландшафт стал для него нормальной, привычной средой обитания. Только тогда можно заняться отбором и, сохраняя особи с самыми ценными для человека свойствами, спустя много столетий получить уже не просто прирученное, а настоящее домашнее животное. Так например, в древности при дворах правителей Сирии, Индии, Средней Азии, даже Европы часто держали гепардов, ценившихся за красоту и превосходные охотничьи качества. История знает два примера, когда ручные гепарды принадлежали великим людям: один — Чингисхану, другой — Карлу Великому. Однако прирученные гепарды не стали домашними.

Первым спутником человека стал волк, «прибившись» к нему в каменном веке (10—15 тыс. лет назад). Генетики установили, что впервые волки были одомашнены человеком в Южной Азии. Так от прирученных волков и, возможно, шакалов произошла домашняя собака.

Петух

Почти так же долго (не менее 10 тыс. лет) длится дружба человека с овцами и козами. Предком овец был горный баран — муфлон, обитавший в Южной Европе и Передней Азии. В результате скрещивания и тщательного отбора человек создал более 150 пород домашних овец, ныне лишь отдалённо напоминающих дикого прародителя. Козы ведут свой род от бородатого или безоарового козла — обитателя тех же областей, что и муфлон. Число пород домашних коз невелико, но зато они очень разнообразны: ангорские с великолепной шерстью, швейцарские молочные; небольшие камерунские, превосходно лазающие по деревьям, и др.

Наибольшую пользу человеку принесло одомашнивание тура — предка современных коров. Сравнительно недавно дикие туры водились в Европе, Северной Африке, Малой Азии и на Кавказе. Последняя на Земле самка тура была убита в Польше, в лесах Мазовии, в 1627 году.

7,5 тыс. лет назад человек одомашнил азиатского буйвола — сильного и опасного зверя. Теперь в жарких странах они не только источник мяса и шкур, но и незаменимая тяговая сила.

Лошадь была одомашнена сравнительно недавно — 5—6 тыс. лет назад. Предком её был истреблённый теперь тарпан, привольно чувствовавший себя в степях Евразии. Впрочем, некоторые учёные предполагают, что конская родословная начинается с дикой лошади, получившей название лошади Пржевальского.

Голубка по кличке Шер Ами, состоявшая на службе в армии США в начале XX века

При переходе человека к оседлому образу жизни (примерно 10 тыс. лет назад) и с началом развития земледелия, когда появились первые поселения и амбары, в которых хранились запасы зерна, появились первые домашние кошки. Одомашнивание кошки произошло на Ближнем Востоке путём приручения дикой ближневосточной (иначе ливийской или нубийской) кошки, и все 600 млн ныне живущих на Земле домашних кошек являются потомками диких ближневосточных (ливийских) кошек, прирученных в районе Плодородного полумесяца.

Солидна и история домашних птиц: около 5 тыс. лет назад были одомашнены куры, ведущие свой род от банкивских и красных кур Южной и Юго-Восточной Азии, и гуси, потомки дикого серого гуся. 3—4 тыс. лет назад в Европе и Китае одновременно одомашнили уток, а в западной Африке — цесарок.

Чтобы создать разнообразные породы, человек использовал не только птиц и млекопитающих, но и некоторых беспозвоночных животных, самыми важными из которых являются медоносная пчела и тутовый шелкопряд. Произошло это достаточно давно — около 5 тыс. лет назад.

Эксперименты в области одомашнивания продолжаются до сих пор. Селекционеры ведут работы с лосями и антилопами, оленями-маралами и овцебыками, соболями, норками и многими другими пушными зверями.

Богиня Бастет

Любовь и красоту, плодородие и благополучие олицетворяла в Древнем Египте богиня Бастет (богиня-кошка). Также она считалась матерью всех кошек. Известно, что эти животные особо почитались в древнем государстве и почитаются до сих пор.

В мифах она предстает то ласковой и грациозной, то мстительной и коварной. Действительно, эти качества присущи пушистым питомцам.


Изображение египетской богини Бастет

Встречаются фигурки, символизирующие Бастет с львиной головой. По поводу этого также находятся объяснения в египетском эпосе. Отцом божественной женщины считали могущественного Ра. Когда он состарился, то утратил влияние. Подданные восстали против бога. Ра обратился за помощью к дочке. Та приняла облик свирепого льва, спустилась на землю и обрушила праведный гнев на людей.

В руках богиня Бастет могла держать скипетр и систр или корзинку с котятами.

Принадлежности имели разное значение:

  • Корзина с детенышами кошек была символом плодородия, появления новой жизни;
  • Скипетр олицетворял власть;
  • Систр был признаком веселья, праздника.

Известно, что египтянки стали подводить глаза так ярко, чтобы походить на покровительницу всех женщин – Бастет.


Египтянки подводили глаза, чтобы походить на свою покровительницу

В каждом доме стояла своя фигурка Бастет в зависимости от того, что хотели получить хозяева. В Египте, в некоторых местностях, до сих пор организуют празднования в честь Бастет. Торжество проходит в середине апреля. В этот день жители выходят к берегам Нила и опускают в воды лодку со статуей богини. День проходит весело, под песни и танцы.

Повсеместное поклонение прекратилось только в 4 веке нашей эры. Тогда к власти пришли римляне. Начались гонения на пушистых мурлык и массовое истребление.

Отношение к кошкам в разных странах

Больше всего кошек проживает в следующих трех странах:

  • на первом месте находится Австралия, где количество кошек на человека составляет 9:10;
  • 35 млн пушистых питомцев живут в Индонезии, что ставит ее на второе место рейтинга;
  • 10 млн во Франции, она занимает третье место в мире.

Приведем несколько интересных научных фактов, иллюстрирующих отношение к кошкам в разных странах мира:

  • Первый музей представителей семейства кошачьих находится на территории Германии. В нем выставлены 6 тысяч экспонатов. Храм, посвященный этим чудесным домашним животным, находится в Японии.
  • В середине 1970 годов американцы считали, что кошки виноваты в эпидемии такого заболевания, как ВИЧ. С большим трудом ученые смогли доказать взволнованным жителям, что эти домашние питомцы не виноваты.
  • В Таиланде мясо этих питомцев считается изысканным деликатесом, и совсем недавно, по причине нашествия крыс и мышей, была закрыта сеть ресторанов, носящая название «Маленький тигр».
  • Во Франции котят, которых не купили в течение 30 дней, безжалостно уничтожают. Большинство стран мира считают данную процедуру правильной, так как вследствие таких жестоких методов осуществляется контроль поголовья животных.
  • Существуют страны, в которых кошки являются огромной ценностью. Например, в Бельгии празднуют настоящий кошачий праздник. В нем участвуют черные кукольные питомцы в забавных сапогах. В США устраивают настоящие кошачьи бега на 160-метровую дистанцию, победителю забега вручают приз размером в 5 тысяч долларов.
  • В России выступает единственный в своем роде кошачий театр Куклачева.
  • На острове, находящемся в Индийском океане, проживают только котики, оказавшиеся там в 1900 году после кораблекрушения.
  • В древнем Египте представители семейства кошачьих были священными и неприкосновенными животными, их убийство считалось тяжким преступлением. Во время войны персы специально держали ушастых питомцев на руках, из-за чего египтяне не могли сразиться с ними.

Это интересно: Сиамская порода кошек — описание породы и особенности характера, чем отличается характер кота от кошки

Лошадь

Пожалуй, вторым по популярности священным животным можно назвать лошадь. Конь не сразу был одомашнен, но быстро стал необходимым. Он был помощником людям и в охоте, и в бою, и на пахоте. Именно благодаря конным передвижениям люди стали быстрее общаться друг с другом, появилась почта, быстрее развивалась цивилизация.

В мифах Древней Греции одним из самых уважаемых персонажей был кентавр Хирон (получеловек-полуконь), который являлся учителем Геракла, Персея и других героев. Поклонялись лошадям и в Китае, считая их символом огня, скорости, упорства и добрых намерений, и в Японии, где милосердная Великая Мать богиня Бато Канон изображалась в виде белой лошади.

Немало мифов связано с лошадью у древних кельтов, англичан (бриттов), ирландцев. В легендах Скандинавии грозовые тучи  представлялись боевыми конями Валькирий, мифических дев-воительниц, дочерей бога войны. В христианстве конь олицетворяет отвагу и великодушие. Он является атрибутом многих святых.

Георгий-Победоносец поразил змия, находясь на коне. Известны четыре коня Апокалипсиса – война, смерть, голод, болезни. Многих правителей христианских стран изображали верхом на коне, чтобы подчеркнуть их благородство и доблесть. На Кавказе и в Монголии конь считается непременным участником на свадьбах и похоронах.

Верхом на быстрых лошадях ловкие наездники участвуют в соревнованиях, играх, праздниках. У казаков конь считается едва ли не важнее подруги жизни. Именно он его вторая половина, друг, опора, поддержка. Потерять коня считалось великой трагедией. Первым делом, придя из похода, казак должен был накормить и напоить коня, вытереть его досуха, а уже потом мог заняться собой.

Славяне издавна почитали лошадей, не раз отмечая их в былинах и сказках. Все мы помним присказку – «зайди коню в одно ухо, выйди в другое – и ты станешь царевичем и красавцем». А сказочные персонажи Сивка-Бурка, Конёк-горбунок, конь Ильи-Муромца вместе со своими седоками поднимали и наше сознание «выше лесу стоячего, ниже облака ходячего».

В культуре

Дошедшие до наших дней ряде папирусов и остраконов кошки представлены в сатирических образах. Например в Сатирическом папирусе эпохи Рамессидов (ок. 1150 год до н. э.) представлен кот, пасущий гусей, мыши, штурмующие крепость кошки. Они могут обозначать пословицы или рассказы, утраченные сегодня, но понятные древнему египтянину, либо содержат политическую или религиозную сатиру. Подобные сцены повторяются на некоторых обнаруженных остраконах, сосудах, косметических принадлежностях и фигурках Нового царства.

Во II веке до н. э. Полиэн рассказал о хитрости, якобы применённой персидским царём Камбисом II во время битвы при Пелузии (525 год до н. э.): Камбис II приказал поместить кошек и других животных, почитаемых египтянами, перед персидской линией фронта. Египтяне якобы прекратили свои оборонительные операции, и тогда персы завоевали Пелузий.

Культ павианов и собак

Павиан почитался, и считался одним из животных, находившимся на большом суде Осириса в мире мертвых. Иногда встречаются картины бога Тота, изображающие его павианом. Египтяне это животное возвышали и считали разумным созданием. Эти обезьяны часто жили у храмов, и даже принимали участие в религиозных обрядах. В древнем Египте огромную роль играли боги загробного мира. Таковым считался царь подземелья мертвых Анубис. Он являлся слугой Осириса, сопровождал усопших в мир иной. Его изображали в виде шакала или собаки, или в форме человека с собачьей головой.

По какой причине котёнок дерёт обои и мебель

Причины, по которым котенок дерет мебель и обои можно разделить на три группы:

  • физиологические;
  • психологически;
  • поведенческие.

Корректировка неправильного поведения возможна только в раннем возрасте, это точные факты о котятах. Взрослый подопечный из приюта или с улицы может и не порадовать манерами.

Взрослую кошку очень сложно избавить от привычек. Наказывать или бить питомца в случае наличия вредных привычек не стоит. Чаще всего драть мебель кошка начинает, когда приходит необходимость точить ногти. Действиями животное просто счищает отмерший слой пластины.

Кот дерет диван и мебель, чтобы сточить когти

Еще одна причина – необходимость ставить метки на территории. Психологически животное может испытывать ревность, которая проявляется к другим животным, ребенку. С другими животными даже может проявляется негласный конфликт. Обычно в этой ситуации чаще и страдают диваны и другие зоны совместного обитания питомцев.

Интересно! Причиной неправильного поведения может быть и скука

Если со стороны владельца отсутствует внимание, питомец будет драть мебель и обои от нечего делать

Причины некорректного поведения определяются визуально. Одного лишь перевоспитания бывает недостаточно. Возможно, необходимо обеспечить должный уход за ногтями или побольше общаться со своим питомцем.

Окрасы кошек породы Египетская Мау.

Описания относятся ко всем окрасам.

Рисунок: метки на теле в виде случайным образом расположенных пятен различной формы и размера. Пятно могут быть крупными и мелкими, круглыми, продолговатыми или неправильной формы. Все пятна равноценны, но, вне зависимости от формы и размера, должны быть отчётливыми, с хорошим контрастом между бледным основным цветом и насыщенным цветом пятен. На лбу характерный рисунок в форме буквы “M” и метки на переносице, формирующие линии между ушами, продолжающиеся вниз по задней части шеи, в идеале распадающиеся на вытянутые пятна вдоль позвоночника. Линии, проходя по спине, достигают задних бёдер и сливаются, формируя дорсальную полосу, продолжающуюся вдоль верхней части хвоста до его кончика. Хвост интенсивно полосатый с тёмным кончиком. На щеках две тонкие линии, одна из которых начинается на внешнем углу глаза и повторяет контур щеки, а вторая, плавно изгибаясь вверх, идёт от центра щеки к уху, почти достигая его основания. На верхней части шеи присутствует одно или более разорванных ожерелий. На плечах рисунок переходит из полос в пятна. На верхней части передних лап могут быть кольца, необязательно симметричные. Несимметричный рисунок пятен по бокам туловища. На бёдрах и верхней части задних лап пятна переходят в полосы, на нижней части – полоски. На нижней части тела пятна в форме “пуговиц жилетки”, более тёмные, чем бледный основной цвет.

Цвет глаз: крыжовниковый зелёный. Допускаются отклонения в цвете глаз, с обязательным присутствием зелёного с восьми месяцев. С полутора лет глаза должны быть полностью зелёными. Предпочтение в любом возрасте отдаются наиболее зелёному цвету.

Цвета окрасов Египетской Мау.

Серебристый: бледный серебристый основной цвет на голове, плечах, внешних сторонах ног, спине и хвосте. Снизу плавно переходит в блестящий бледно-серебристый. Все элементы рисунка цвета древесного угля, дающим хороший контраст с более светлым основным цветом, с подшерстком от белого до бледно-серебристого цвета. Задняя часть ушей серовато-розовая, типпирована чёрным. Нос, губы и глаза очерчены чёрным. Верхняя часть горла, подбородок и область вокруг ноздрей чистого светло-серебристого цвета. Кожа носа: кирпично-красная. Подушечки ступней: чёрные, с черным между пальцами, выходящим за пределы ступней задних лап.

Бронзовый: тёплый бронзовый основной цвет на голове, плечах, внешних сторонах ног, спине и хвосте, темный на спине и осветлённый к рыжевато-охристому по бокам. Снизу плавно переходит к кремовому, слоновой кости. Все элементы рисунка тёмного коричнево-чёрного цвета, дающим хороший контраст с более светлым основным цветом, с подшерстком тёплого коричневого цвета. Задняя часть ушей рыжевато-розовая, типпирована тёмным коричнево-чёрным. Нос, губы и глаза очерчены тёмно-коричневым, переносица коричневая. Верхняя часть горла, подбородок и область вокруг ноздрей бледные кремово-белые. Кожа носа: кирпично-красная. Подушечки ступней: чёрные или тёмно-коричневые, такой же цвет между пальцами, выходящий за пределы ступней задних лап.

Дымчатый: бледный серебристый основной цвет на голове, плечах, лапах, хвосте и нижней стороне туловища. Все волосы типпированы чёрным. Все элементы рисунка угольно-черные с подшерстком от белого до бледно-серебристого цвета, дающим рисунку хороший визуальный контраст с основным цветом. Нос, губы и глаза очерчены угольно-черным Верхняя часть горла, подбородок и область вокруг ноздрей наиболее светлого цвета. Кожа носа: чёрная. Подушечки ступней: чёрные, с черным между пальцами, выходящим за пределы ступней задних лап. Усы: чёрные.

Древний Египет

Домашняя кошка скорее всего появилась в Древнем Египте, о чем свидетельствуют археологические раскопки в Нубии, на западном берегу Нила. В Египте около 2000 г. до н.э. существовал религиозный культ кошки: египтяне не считали божеством любую кошку, но верили, что некоторые боги могут воплощаться в образе кошки.

Именно в таком образе верховное божество Древнего Египта — бог солнца Ра — победил змея тьмы. Богиня радости и веселья Баст изображалась либо в виде кошки, либо в виде женщины с кошачьей головой.

Убить кошку считалось преступлением: преднамеренное убийство кошки каралось смертью. Все члены семьи, в которой умирала кошка, в знак траура выбривали себе брови.

Египтяне уже в то время занимались селекцией кошек, подбирая подходящие по характеру пары. Кошек дрессировали для сбора убитой птицы во время охоты на болотах в дельте Нила.

Жители Египта пытались препятствовать вывозу кошек за пределы страны, однако, вместе с заимствованием некоторых верований и традиций воины Римской Империей начали вывозить из Египта и кошек в качестве культовых животных. В Риме вскоре была признана несомненная польза кошек, которые ловили мышей, а также змей.

Коза

Не секрет, что козье молоко считается целебным, его называют домашней аптекой. Пить его рекомендовали еще Гиппократ и Авиценна. Коза Амалфея вскормила Зевса, верховного бога Олимпа. Ее образ, как и образ коровы, ассоциируется с плодородностью, материнской заботой, здоровьем.

Рог изобилия тоже связан с этим животным, считается, что это чудесный рог козы Амалфеи дарует богатство и достаток. На востоке верят, что коза может одарить творческими способностями и успехом. Славяне видели в козе задиристость и капризность, отсюда выражение «коза-дереза».

Кроме того, коза была явлением обыденным, она присутствовала почти в каждом деревенском доме, если он не был совсем уже бедным. Выражение «отставной козы барабанщик» означает, что если потерял козу (имеются в виду работа, служба, дом, семья) — наступил предел бедствия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий